до конца акции:

Патентным бюро мы зачисляем 1500 руб (указывайте информацию)


Акция безлимит

Защита товарного знака

Защита товарного знака

Ежемесячно открывается большое количество организаций, предлагающих разнообразные товары и часто конкурирующие между собой не самыми честными способами. С этой целью было создана правовая защита товарного знака.

Как осуществляется защита товарных знаков фирмами?

Чтобы правомерно защитить товарный знак, достаточно зарегистрировать его или использовать, как это делается в отдельных странах. Несмотря на это большинство компаний, имеющих свой логотип, слоган или другой вид товарного знака регистрируют его, так как использование не достаточно объективно защищает от посягательств. Для того чтобы защитить товарный знак, нужно подать заявку в соответствующую службу по товарным знакам. После регистрации компания получает статус правообладателя, вследствие чего обеспечивается надежная охрана от посягательств других фирм-конкурентов.

Различия в понятиях товарного знака и наименования фирмы

Многие предприниматели, как крупные, так и мелкие считают, что зарегистрировав компанию и вместе с ним имя, получают высший уровень защиты своего, как они думают, товарного знака - названия своей компании. Это не так - это никак не гарантирует защиту товарного знака. Наименование фирмы и товарный знак, разные понятия, поэтому следует отдельно регистрировать торговую марку. Увидеть разницу можно из самой формулировки понятий:

Фирменное наименование предприятия – полный брендинг организации, которое определяет вашу фирму. Например, Deutchland Ltd и другие. Используются и другие слова в названиях – Inc., которые отражают правомерность и организацию фирмы.

Товарный знак – специальное обозначение, необходимое для отличия продукции компании одного предприятия от изделий другой фирмы. Знаки могут исчисляться в большом количестве у одной компании, поэтому само наименование фирмы не отражает сути. Например, компания имеет название «Manol Inc.», товарные знаки представлены выпускаемой продукцией «GreenManol» и «YelowManol». Фирмы применяют такие знаки для создания уникальной линейки товаров или отдельной продукции. В этом случае достигается максимальная степень защиты товарного знака.

О том, кто может подать заявку на товарный знак

В качестве лиц, обладающих правом на подачу заявки на торговую марку, являются физические и юридические представители. К ним относят любые лица, которые хотят применить товарный знак.

Многие предприниматели не знают, обязательно ли регистрировать товарный знак. Это необязательно. Однако для основателя компании будет идеальным вариантом защитить свой бренд от незаконных посягательств других компаний.

Отказ при регистрации товарного знака

Многие считают, что можно зарегистрировать совершенно любой торговый знак, но это далеко не так. Запрещается верификация таких знаков, имеющих в своем составе широко распространенные слова, использующиеся повседневно. В качестве примера – «СТОЛ». Фирма, которая хочет зарегистрировать логотип или другой торговый знак с этим термином получит отказ. Также нельзя использовать в торговом знаке описательные слова. Например, «Соленый». Если компания ведет продажу соленых орешков, то, скорее всего организация по регистрации торговых знаков откажет данной организации.

Нельзя использовать слова в торговом знаке, имеющие непонятный и несоответствующий характер выпускаемой продукции. Если логотип или бренд имеет слово «Корова», а на деле компания осуществляет продажу синтетического маргарина, то в регистрации такого знака откажут.

Целесообразно создавать товарный знак, который не нарушает религии, соответствует нормам морали и интересам продукции. Помимо этого запрещается использоваться в логотипе изображения символики государств. Только в этом случае может гарантироваться защита товарного знака.

При подаче заявления на регистрацию, проверяется уникальность торгового знака. Если он не индивидуален, то заявку могут отклонить. Это позволяет в какой то мере защитить товарный знак, но иногда бывает, что регистрируется товарный знак схожий с другим. Это приводит к судебным разбирательствам.

Кому требуется защита товарного знака

Патентным поверенным

Юристам

Предпринимателям и владельцам бизнеса

Дизайнерским студиям

Фармацевтическим компаниям

Рекламным агентствам

И просто частным лицам, которые решили защитить свой товарный знак

Чтобы защитить товарный знак, требуется постоянный мониторинг заявок поступающих на регистрацию. Если Вы считаете, что новый товарный знак, каким либо образом пересекается с вашим, то нужно принимать меры, чтобы в дальнейшем избежать судебные тяжбы.